1Win вход

.: «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад — школа — университет» :.

30-31 октября 2014 г. в Томске состоялась III Всероссийская конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад - школа - университет», соучредителем которой выступило ФГБНУ «ЦПВиСППДМ». В работе конференции приняли участие более 250 человек из 26 регионов России.

В первый день конференции на базе различных образовательных организаций работали 12 секций, посвященных различным аспектам работы с одаренными детьми в дошкольном, общем, высшем и дополнительном образовании, - свой опыт представили более 200 докладчиков. Были обсуждены проблемы реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в контексте развития одаренности обучающихся, вопросы социализации и профессионального самоопределения одаренных детей, современные направления и формы работы (образовательный форсайт, робототехника, индивидуальный образовательный маршрут, конкурсное и олимпиадное движение и др.) с одаренными детьми.

В рамках секционной работы прошли мастер-классы:
- «Шесть шляп мышления - эпизоды»;
- «Комплексный подход к диагностике и формированию познавательных компонентов лингвистических способностей»;
- «Новые игровые технологии в школе: опыт проекта «Агенты Будущего».

На пленарном заседании конференции 31 октября выступили с докладами заместитель директора Центра Н.В. Сероштанова и заместитель директора по научной работе Е.Г. Артамонова.

Н.В. Сероштанова в своем докладе «Развитие одаренности и проблемы образования» представила анализ ситуации в системе образования в период реформирования: экономические, кадровые проблемы, проблемы качества образования и др., влияющие, в том числе на работу с одаренными детьми. Она познакомила участников конференции с журналами Центра: «Образование личности» и «О.К.Н.О.», а также научно-методической литературой, издаваемой Центром по проблеме одаренности.

Е.Г. Артамонова в своем докладе «Одаренные дети: самореализация без дезадаптации» осветила вопросы корректировки эмоционально-волевой, ценностной сферы детей с высоким уровнем развития способностей для предотвращения внутриличностных и социальных конфликтов, дезадаптации и саморазрущающего поведения; особенностей психолого-педагогической поддержки развития одаренных детей для их успешной самореализации.
Презентация (посмотреть, скачать…)

Директору Академического лицея г. Томска - Ирине Николаевне Тоболкиной - были вручены благодарственное письмо за подписью директора Центра Н.Ю. Синягиной и награда Центра - наручные часы с государственной символикой и надписью «Ты нужен России!» за эффективную деятельность по развитию и поддержке одаренных детей и повышению компетентности педагогических работников!

По итогам работы конференции принята резолюция.

Фото

 

 

 
Последнее обновление:
2 сентября 2015 года