

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ |
Организаторы конференции: Департамент образования администрации Владимирской области, Владимирский институт повышения квалификации работников образования, научно-практический журнал «Одаренный ребенок». |
Проблемное поле: |
• закономерности психического развития ребенка и особенности проявления признаков одаренности; • методы выявления одаренности и организация диагностического обследования одаренных детей; • особенности разработки образовательных программ для одаренных детей; • условия эффективного взаимодействия родителей и педагогов с одаренными детьми; • методы работы с одаренными детьми; развитие и стимулирование интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • методика работы с педагогом, выстраивающим деятельность с одаренными детьми; • сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения работы с одаренными детьми; • федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности; • организационно-управленческие аспекты деятельности по развитию одаренной личности на уровне образовательного учреждения; • проблема преемственности в обучении и воспитании одаренной личности; • совершенствование образовательной среды как условие развития творческих способностей учащихся и педагогов. |
В ходе научно-практической конференции состоялось пленарное и секционные заседания, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, педагогические маршруты, выставка материалов, выездные практические занятия в методические центры и общеобразовательные учреждения Владимирской области (знакомство с опытом работы по теме). |
В конференции приняли участие ученые России и ближнего зарубежья, занимающиеся проблемой одаренности личности: |
А.И. Савенков, доктор психологических и педагогических наук, профессор МГППУ, директор Московского института педагогики и психологии образования - выступил с докладом «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде» и провел мастер-класс «Методика проведения учебных исследований» |
Работа секций состоялась по следующим направлениям: |
1) идентификация одаренных; 2) образовательная среда для выявления и развития одаренных детей; 3) методика развития интеллектуально-творческих способностей школьников; 4) воспитание одаренных. |
В работе конференции приняли участие: руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, работники системы повышения и методических служб, ученые, аспиранты, руководители образовательных учреждений, педагоги и психологи. |
Фотоотчет |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |