

.: II Всероссийская конференция :.
детский сад – школа – университет»
30-31 октября 2012 года в Томске состоялась II Всероссийская конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет». В работе конференции приняли участие более 1000 человек (из них 831 - очно) из 22 регионов России: Алтайского, Забайкальского, Приморского и Красноярского краев, Белгородской, Иркутской, Кемеровской, Московской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Свердловской, Томской, Челябинской, Кировской, Костромской, Астраханской, Тульской и Тюменской областей; Республик Башкирии и Бурятии, г.г. Москва и Санкт-Петербург.
Издан сборник материалов конференции в 3-х частях (328 статей).
Секции конференции работали 30 октября.
1.«Развитие интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста»
2.«Интеграция ресурсов УДО и других типов ОУ для развития детской одаренности»
3.«Развитие одаренности в рамках воспитательной системы»
4.«Опыт и перспективы работы с одаренными детьми муниципальных методических служб»
5.«Развитие предметной (специальной) одаренности»
6. «Дистанционные технологии в развитии одаренности детей (стратегии, современные методы и формы организации)»
7.«Проектирование Центра по организации взаимодействия между вузами и школами в работе с одаренными детьми» (ТГУ, ТГПУ)
8.«Возможности ФГОС как условия развития креативных способностей обучающихся»
9.«Организация работы с одаренными детьми и молодежью на базе школьных предприятий и бизнес-инкубаторов»
10.«Академическая мобильность одаренности (конкурсы, фестивали, олимпиады, инновационные формы)»
11.«Научно-техническое творчество детей и молодежи: перспективы развития»
12.Дискуссионный научно-методический клуб «Современный урок для одаренных детей: множество подходов, варианты решений»
13.«Опыт и перспективы работы с детской одаренностью в сети центров гражданского образования Томской области: деятельностный подход в гражданском образовании»
14.«Создание интегрированного пространства и творческой среды для развития одарённости детей с ОВЗ и детей-инвалидов»
Секции № 5, 10 и 11 и пленарная часть конференции транслировались в режиме онлайн.
На пленарном заседании с докладами выступили:
Щипков Александр Андреевич, начальник Департамента общего образования Томской области «Региональная политика в сфере образования одаренных детей и молодежи: опыт Томской области».
Войскунский Александр Евгеньевич, к. психол.н., с.н.с кафедры общей психологии факультета психологии МГУ (г.Москва) «Одаренный ребенок за компьютером».
Галажинский Эдуард Владимирович, д. психол. н., профессор, Декан факультета психологии ТГУ «Одаренность и одаренный ребенок: проблемы диагностики и развития».
Клочко Виталий Евгеньевич, д. психол. н., профессор Факультета психологии ТГУ «Одаренность и ее понимание в системной антропологической психологии».
Краснорядцева Ольга Михайловна, д. психол. н., профессор Факультета психологии ТГУ «Готовность к инициативному поведению у интеллектуально одаренной молодежи».
Зайцева Наталья Викторовна, к.пед.н., заместитель директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» (г.Москва) «О новых подходах к работе с одаренными детьми в России».
В рамках работы 14 секций и пленарного заседания прозвучало 216 докладов и сообщений.
В течение двух месяцев велась работа с проектом резолюции. Поступило более 60 предложений, которые легли в основу проекта. В ходе работы конференции дополнительно поступило 14 поправок и 8 существенных предложений.
Издан сборник материалов конференции в 3-х частях (328 статей).
Секции конференции работали 30 октября.
1.«Развитие интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста»
2.«Интеграция ресурсов УДО и других типов ОУ для развития детской одаренности»
3.«Развитие одаренности в рамках воспитательной системы»
4.«Опыт и перспективы работы с одаренными детьми муниципальных методических служб»
5.«Развитие предметной (специальной) одаренности»
6. «Дистанционные технологии в развитии одаренности детей (стратегии, современные методы и формы организации)»
7.«Проектирование Центра по организации взаимодействия между вузами и школами в работе с одаренными детьми» (ТГУ, ТГПУ)
8.«Возможности ФГОС как условия развития креативных способностей обучающихся»
9.«Организация работы с одаренными детьми и молодежью на базе школьных предприятий и бизнес-инкубаторов»
10.«Академическая мобильность одаренности (конкурсы, фестивали, олимпиады, инновационные формы)»
11.«Научно-техническое творчество детей и молодежи: перспективы развития»
12.Дискуссионный научно-методический клуб «Современный урок для одаренных детей: множество подходов, варианты решений»
13.«Опыт и перспективы работы с детской одаренностью в сети центров гражданского образования Томской области: деятельностный подход в гражданском образовании»
14.«Создание интегрированного пространства и творческой среды для развития одарённости детей с ОВЗ и детей-инвалидов»
Секции № 5, 10 и 11 и пленарная часть конференции транслировались в режиме онлайн.
На пленарном заседании с докладами выступили:
Щипков Александр Андреевич, начальник Департамента общего образования Томской области «Региональная политика в сфере образования одаренных детей и молодежи: опыт Томской области».
Войскунский Александр Евгеньевич, к. психол.н., с.н.с кафедры общей психологии факультета психологии МГУ (г.Москва) «Одаренный ребенок за компьютером».
Галажинский Эдуард Владимирович, д. психол. н., профессор, Декан факультета психологии ТГУ «Одаренность и одаренный ребенок: проблемы диагностики и развития».
Клочко Виталий Евгеньевич, д. психол. н., профессор Факультета психологии ТГУ «Одаренность и ее понимание в системной антропологической психологии».
Краснорядцева Ольга Михайловна, д. психол. н., профессор Факультета психологии ТГУ «Готовность к инициативному поведению у интеллектуально одаренной молодежи».
Зайцева Наталья Викторовна, к.пед.н., заместитель директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» (г.Москва) «О новых подходах к работе с одаренными детьми в России».
В рамках работы 14 секций и пленарного заседания прозвучало 216 докладов и сообщений.
В течение двух месяцев велась работа с проектом резолюции. Поступило более 60 предложений, которые легли в основу проекта. В ходе работы конференции дополнительно поступило 14 поправок и 8 существенных предложений.
Резолюция (посмотреть, скачать в формате .pdf)