1Win вход

.: Успешно защищена диссертационная работа Елены Владимировны Звягинцевой :.


В рамках научной школы Синягиной Н.Ю. успешно защищена диссертационная работа Елены Владимировны Звягинцевой «Условия развития познавательных способностей младших школьников».
Защита состоялась на заседании диссертационного совета Д521.027.01 при НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет».

Цель исследования: обосновать процесс развития познавательных способностей учащихся начальной школы и разработать модель его психолого-педагогического сопровождения.

 
Задачи:
1. Провести теоретико-методологический анализ проблемы развития познавательных способностей в современной психолого-педагогической науке.
2. Изучить и обосновать процесс развития познавательных способностей учащихся начальной школы.
3. Выявить и описать условия развития познавательных способностей младших школьников, обосновать системный характер их развития.
4. Разработать и экспериментально апробировать модель психолого-педагогического сопровождения процесса развития познавательных способностей младших школьников.
 

Экспериментальную группу исследования составили ученики начальных классов ГОУ СОШ № 1222 г. Москвы, обучавшиеся в начальной школе с 2006 по 2010 год – 82 человека (43 девочки и 39 мальчиков); контрольная группа состояла из учащихся начальных классов ГОУ СОШ № 738 г. Москвы, обучавшихся в начальной школе с 2006 по 2010 год, в количестве 48 человек (28 девочек и 20 мальчиков). Помимо учащихся, в эксперименте принимали участие родители учащихся ГОУ СОШ № 1222, педагоги, педагоги-психологи и администрация школ. Общее число участников эксперимента составило 224 человека.

 

Научная новизна исследования в проведении анализа развития познавательных способностей младших школьников с позиции личностно-ориентированного подхода в ходе психолого-педагогического сопровождения их развития. Выявлены и описаны условия развития познавательных способностей младших школьников, обоснован системный характер их развития. Разработана и экспериментально апробирована в реальной педагогической практике модель психолого-педагогического сопровождения развития познавательных способностей младших школьников, содержащая в себе направления, затрагивающие всех участников процесса развития: научно-методическое, информационно-аналитическое, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое, консультационное, просветительское и социально-диспетчерское.
 
Описана сущность развития познавательных способностей детей в школьном обучении, основанного на данной модели. Изучены психологическая специфика и содержание образовательно-развивающих методик, ориентированных на развитие познавательной сферы школьников, раскрыто их значение для формирования личности в младшем школьном возрасте. Выделены критерии оценки эффективности развития познавательных способностей детей в младшем школьном возрасте: уровень развития внимания, памяти, мышления, учебной мотивации, адекватность самооценки и уровень школьной тревожности. Обоснована важность специальных мероприятий по повышению квалификации педагогов, занимающихся деятельностью по развитию познавательных способностей.

Ознакомиться с диссертацией и авторефератом можно по предварительной заявке.
Контактный телефон 8-499-973-55-8, методист Лариса Анатольевна Фондеркина.

 




 


Последнее обновление:
14 июля 2014 года